Последние 3 года ознаменовались тем, что более ста тысяч водителей в нашей стране лишились по суду водительских прав, так как у них были обнаружены медицинские противопоказания. Причем сам факт заболевания был выявлен уже после прохождения обязательного медицинского освидетельствования.
Это явилось одной из многих причин, по которым вновь был поднят вопрос о возможности передачи сведений о выявленных противопоказаниях министерству внутренних дел напрямую и быстро. Медицинские противопоказания ставят под сомнение безопасность вождения конкретным лицом, что ведет к рискам для остального населения.
Именно поэтому Правительство решило направить в Госдуму новый законопроект, который позволит результаты медосмотров, хранящиеся в Единой государственной информационной системе Минздрава, без проволочек передавать в МВД. Это даст шанс сотрудникам силового ведомства вовремя реагировать на изменения в состоянии здоровья водителей.
Совершенно очевидно, что регулярное медосвидетельствование (раз в десять лет) не исключает в промежуточный период появления у водителей травм и болезней, которые реально не позволяют управлять транспортными средствами в безопасном режиме. При этом, ввиду отсутствия прямого контакта между двумя ведомствами, водители продолжают управлять ТС, даже не глядя на наличие опасных заболеваний и травм.
Одобрение Госдумой проекта позволит в автоматическом режиме загружать в ЕГИСЗ любую актуальную информацию о том, какую медицинскую помощь получал водитель. И если выявляются состояния, которые недопустимы при вождении автомобиля, то водитель будет обязательно направляться на внеплановое медосвидетельствование и, возможно, - лечение. Соответственно, предыдущее медицинское заключение и водительские права потеряют свою юридическую силу. Однако в случае, когда повторное освидетельствование не подтвердит наличие болезни, то водитель на последующие 10 лет получит новое свидетельство.
Предыдущие дискуссии о такой передаче данных упирались в заявление медицинского ведомства о том, что информация не может предоставляться в автоматическом режиме, так как необходимо личное согласие самого водителя.
Сейчас вопрос уже переведен в плоскость обсуждения конкретных механизмов передачи информации. Одна из проблем – возможность максимально снизить административную нагрузку на медицинские учреждения и другие участвующие в процессе субъекты. До того, как будет принят окончательный вариант данного проекта, на врачей, которые проводят медицинские осмотры водителей, возлагается ответственность за своевременное выявление противопоказаний. Если обнаружены травмы и болезни, не совместимые с выполнением водительских функций, пациента следует направить к соответствующим специалистам для более обширного обследования и исключить управление транспортным средством.
Другие новости